• Новости
  • Фотохроника
  • Видео
  • Ссылки
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Расписание богослужений
Главное меню
  • История прихода
  • Жизнь прихода
  • Строительство
  • Социальное служение
  • Православная библиотека
  • Православный календарь
  • Контакты
Поиск по сайту

Главная Православный календарь Page # Годовой круг Воскресных Евангельских чтений Неделя четвертая по ПАСХЕ - Page #

Неделя четвертая по ПАСХЕ - Page #

Печать
Православный календарь - Годовой круг Воскресных Евангельских чтений
Skip TOC

Article Index

  1. Неделя четвертая по ПАСХЕ
  2. Page #
  3. Page # current position
Скажу и о том, что должно занимать нас в течение всей жизни, а уж в продолжающиеся дни Святой Пасхи особенно. Пасха продолжается, и потому есть большое желание рассматривать все евангельские события в контексте именно Воскресения Христова и обнаруживать эту связь событий ненадуманно и непредвзято. Это и образ расслабленного как обычный образ человеческой жизни, образ исторического бытия человечества, которое в лучших своих проявлениях "мятется" вокруг Вифезды, "мятется" вокруг источника исцеления, сознательно ища целости, цельного и целостного бытия, которого в себе мы не обнаруживаем. Обнаруживаем же раздробленное и разрушаемое - и физиологически, и душевно, и духовно. Восстановление целости и цельности личного бытия возможно силою только Христа Воскресшего, и потому человечество, как бы в предвосхищение благодарности Христу и в надежде о Христе, обращается к этой купели исцеления, чтобы совершилось не просто исцеление, но возрождение. Апостол об этом говорит, что Воскресением своим Он нас родил (см.: Иак. 1, 18). Воскресением осуществляется, начинается и продолжается цельное и целостное бытие у тех, кто этого целостного бытия ищет. Ведь противно быть в таком раздробленном состоянии, противно разрушаться. Душевно же и духовно разрушаться тем, кто понимает, что с ними это происходит, куда противнее, чем разрушаться физиологически. Физиологически, может быть, очевидно больнее, особенно если это разрушение связано с переживаниями острой телесной немощи. Но душевное разрушение, то есть склонность пребывать в греховных состояниях, куда противнее, куда отвратительнее.

Сравнительно небольшой плотный круг собрался около Вифезды, круг жаждущих и сознательно ищущих чуда милости Божией. А далее расширяющимися концентрическими кругами располагается и все человечество, расслабленное тем более, чем менее оно знает об этом источнике исцеления. Тем менее оно имеет и возможность получить это чудесное исцеление, и они только бессильно стонут, не зная, чего ожидать, а иной раз вообще ничего не ожидая и забываясь в разного рода наркотических придурковатых состояниях. "Я б хотел, - говорят они, - забыться и заснуть". 
Воскресение Христово есть тот всемирно созидающий и восстанавливающий факт, который не только вводит верующих в пакибытие, в окончательную область целостного бытия, но и здесь, на земле, совершает свои чудеса, насколько человек способен воспринять их. И главное из чудес - это чудо веры. И как бы вы справедливо ни относились с известным покаянным и уничижительным чувством к самим себе (и это воистину достойно - так к себе относиться), но правда и то, что чудом Воскресения и чудом веры мы рождены уже здесь, на земле, для иного бытия.

Ну и, наконец, что касается самого евангельского события, в нем уже действует предварение Воскресения Христова. И это исцеление стоит в ряду тех событий, в которых предварительно осуществляется исцеленное и воскресшее новое бытие. Искал и ждал расслабленный для себя важного и не знал, что дождется существенно большего. Ждал сравнительно малое, а получил великое. Ждал, хотя и с терпением, и с религиозным чувством физического исцеления, а получил встречу с Богом. Ждал почти эгоистически облегчения страданий, получил как результат этой встречи переживание высочайшего блага, которое называют блаженством. И хотя Евангелие, целомудренное и сдержанное, мало говорит о человеческих переживаниях, можно совершенно не сомневаться, что если сумел сохранить в себе этот бывший расслабленный то новое бытие, которое явилось результатом встречи с Богом, то оно и определило навсегда - и на эту временную жизнь, ее остаток, и на вечность - духовное восстановление и воскресение его.

Так что иногда, как это ни парадоксально звучит, полезно быть и расслабленным - во всяком случае, когда в расслаблении своем искренне и серьезно ждешь встречи с Богом. Дай Бог нам, нынешним, неизбежно расслабленным людям, переменить сам тип своего расслабления, перевести его от бессмысленно-тупого и бессодержательного в расслабление терпящее, ожидающее и надеющееся. И тогда, как и все в жизни, что имеет подлинные мотивы религиозного сознания, оно раскроется как дело самого высокого на земле человеческого воплощения.

Аминь.

 

Страница 3 из 3 All Pages

< Предыдущая Следующая >
 

Советуем посмотреть

  • Контакты
  • Житие Святой мученицы благоверной княгини Людмилы Чешской
  • О новом Храме
  • Миссионерская деятельность
  • Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Последние новости

  • Храм 2022 год
  • Песня о Святых мученицах Вере, Надежде, Любовь и матери их Софии

Copyright © 2012. All Rights Reserved.

Сайт создан по благословлению настоятеля Храма протоиерея Сергия.